Тюнинг вокала для не вокалистов
Тюнинг вокала для не вокалистов

Тюнинг вокала для не вокалистов

Расскажу о себе, что бы вам было понятнее моя мысль. На собственном примере, так сказать.

Я музыкант инструменталист, звукореж и саундпродюсер, композитор и аранжировщик в первую очередь, и во всех творческих проектах занимался именно этим. Находил себе в творческий союз вокалиста, который умел петь, который избавил бы меня от функции пения, где я на тот момент не очень то и проявлял способности. Так у нас и были разделены функции: вокалист пел свою вокальную партию в песне, а я делал всё остальное: от идеи, написания стихов и музыки, до аранжировки, сведения и мастеринга. Т.е. я делегировал одну единственную функцию: спеть мелодию у микрофона. Почему? А потому что когда то это было то самое моё «слабое место», и от безвыходности, ради интересов дела создания качественных треков сотрудничал в разное время с разными вокалистами.

Они умели петь, и пели относительно чисто. На тот момент никаких инструментов тюнинга вокала не было, а если и были, то либо страшно дорогие, а потому недоступные для меня «железки», либо примитивный неэффективный софт не дающий приемлемого результата. Поэтому и приходилось сотрудничать с «прямо поющими» вокалистами, что, кстати, редкость чрезвычайная. Я тогда работал на радио и пользуясь доступом к эфиру объявил конкурс в проект (за 5-7 лет до всяких фабрик звёзд). Прежде чем остановил свой выбор на вокалистке прослушал человек 300. Потом жизнь меня сводила и с другими вокалистами, работал и с ними. Но речь не об этом.

А если тюнинг вокала был бы доступен?

То я бы конечно не заморачивался и не искал бы никого. Не терял бы прорву времени на поиск, постановку задачи, запись, и всё равно потом редактирование и коррекция… Это сильно бы сняло головную боль, я бы осуществлял и эту функцию сразу вместе со всеми. Конечно, нет худа без добра: пожираемый сразу двумя факторами – вечные тёрки с вокалистами и отсутствие тюнинга вокала, мне пришлось учиться петь самому, в чём я, надеюсь, достиг успеха. Во всяком случае без каких либо проблем пою любые вокальные партии, даже как сессионный вокалист для других проектов тоже.

Это мой случай из жизни из которого можно сделать обобщающий и ободряющий вывод

Но теперь то тюнинг вокала доступная услуга

Профессиональный вокал

И исполнитель который создаёт свои треки может быть спокоен. Если он работает как композитор или объединим это общим словом «творец», может вздохнуть свободно, потому что функция вокалиста с помощью тюнинга вокала теперь ему доступна тоже.

Да, возможно, он не обладатель мощного голоса с выразительным тембром как у Фредди Меркюри, но возможно ему это и вовсе не надо. Ему главное чтобы вокальная партия была спета точно в ноты без фальши. И таких треков, где вокал поёт без рекордов в техническом исполнении пруд пруди, и пользуются спросом, и слушаются хорошо. Я, конечно, таких крайностей как в последнее время пение шёпотом, никогда не приму – что это за голос такой, где голоса вообще нет?

но это мой вкус. Опять таки возможно это и есть истина, что пение может быть любым, если это нравится людям и находит своего слушателя. Главное тут – попадать в ноты и это помогает сделать тюнинг вокала. И в этом и есть его функция помощи и снятия проблемы с головы творца, чтобы он мог приступить к главной своей задаче – творил, и ничто ему не мешало и не ограничивало, а помогало и это тема для следующей моей статьи