СТАТЬИ
Тюнинг вокала – простор для творчества И как продолжение и логический вывод из предыдущей статьи, мы приходим к тому, что если музыкант, автор песни, бард или любой другой творческий человек, создающий песни, но не являющийся профессиональным вокалистом, с помощью тюнинга вокала «подтягивает» эту функцию до должного уровня, чем, безусловно, освобождает «руки», и даёт возможность творцу заниматься всеми остальными гранями трека. Музыкант пишет музыку, создаёт аранжировку, сводит… Ну а недостатки в вокале берём на себя мы: поправим нотки, будет хорошая и чистая вокальная партия. У музыканта развязаны руки, и он уже не думает о вокальной партии, как об ограничивающем творчестве факторе. Он может придумать мелодию и позаковыристее, и повыше тональность взять, и диапазон в ней заложить побольше, не боясь что не справится.
А ведь с помощью этой технологии можно создавать такие необычные мелодии которые вживую спеть если и возможно, но невероятно трудно и доступно 2-3 людям на планете. Сразу, как пример, приходит на ум Дива из боевика Пятый Элемент: нужно было изобразить межгалактическую песню, и технология питчинга с этим справилась превосходно. Так и в песне: тюнинг вокала можно использовать как эффект и вокально-мелодический приём: создавать руками из вокальной партии новую вокальную партию.
А ещё музыкант и автор песен даже если работает с вокалистом, он может напеть мелодию, оттюнинговать вокал и использовать эту чистую партию как референс в работу вокалисту, чтобы послушав её, вокалист на студии уже «начисто» спел так, как надо, именно те ноты которые задумывались автором, но напеть точно их сам не смог.
Так же тюнинг вокала пригождается в создании подпевок во вторых голосах: берём готовый основной голос, тюним его на терцию вверх и второй голос готов, так же можно сделать и третий и четвёртый
Как видите, тюнинг вокала – это мощный инструмент открывающий новые горизонты в творчестве и хорошо помогающий в реализации музыкальных идей исполнителя
tuning vocala ru © 2013-2024